КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ  
ИМ. С. С. ПРОКОФЬЕВА

ул. Труда, 92а КАССА 264-76-71

РЕПЕРТУАР

ЗАЛ ОРГАННОЙ И
КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ «РОДИНА»

ул. Кирова,78 КАССА 724-31-04

РЕПЕРТУАР

 

     

 



«Нобелевские лауреаты России по литературе». «Александр Солженицын»

25.11.2018 (воскресенье) начало в 18:00 ч. 

Концертный зал им. С. С. Прокофьева улица Труда, 92 а, Челябинск, Челябинская область, Россия, 454000

Абонемент № 1. «НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ РОССИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ»

 

Исполнители:

Народный артист России Александр Филиппенко (художественное слово, Москва)

Камерный оркестр «Классика»
Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист России Адик Абдурахманов

Солист – Эмиль Мирославский (гобой)

Руководитель проекта – поэт Константин Рубинский

В программе: Д. Шостакович. Прелюдии соч. 34 (Переложение для камерного оркестра)

Цена билета: 900 – 1600 руб.

Продолжительность спектакля: 60 минут

 

Известно, что в разное время пять писателей из России были удостоены Нобелевской премии по литературе – высшей мировой награды за выдающиеся заслуги перед человечеством. Это Иван Бунин, Михаил Шолохов, Борис Пастернак, Александр Солженицын, Иосиф Бродский. Их литературное наследие бесценно, а имена авторов известны в каждом уголке мира.

Проект «Нобелевские лауреаты России по литературе» – цикл из пяти концертов, каждый из которых посвящен имени и творчеству одного из нобелевских лауреатов. Для участия в проекте приглашаются известные российские артисты, мастера и тонкие ценители художественного слова. Каждая из программ – своеобразный мини-спектакль, который вводит слушателя в мир избранных шедевров русской литературы. Концерты помогут осмыслить творчество нобелевских лауреатов через призму музыки, сценического искусства, художественного слова.


Александр Солженицын

В концерте прозвучат прозаические миниатюры Александра Солженицына «Крохотки», появившиеся как зарисовки в поездках по России. Несмотря на название, эти миниатюры — мощное движение мысли писателя — о судьбах эпохи, России, литературы.

В концерте прозвучат прелюдии композитора Дмитрия Шостаковича, равновеликого по гениальности А. Солженицыну, также крупнейшему творцу эпохи, непревзойдённому по значению. Его считают последним из великих русских композиторов (как и Солженицына — таким же по масштабу писателем). Близкие по духу, слово и музыка, отражаясь друг в друге и дополняя друг друга, прозвучат еще ярче.

Исполнитель текста А. Солженицына — народный артист России Александр Филиппенко. Он говорит про текст Солженицына:

«В каждом коротком произведении заложены иногда идеи целых романов... эти «Крохотки» и вообще этот вечер с тридцатой секунды требуют колоссальной работы ума и души. Мы вместе думаем... и такая мощная энергетика от этого текста идет!"

Солирующий инструмент концерта — гобой. Наталья Солженицына отмечает:

«Именно гобой имеет ту степень глубины и пронзительности, которой обладают «Крохотки». Это удивительным образом совместилось. Этот синтез получился до содрогновения души».

Александр Филиппенко

Александр Филиппенко провёл свои школьные годы в Алма-Ате, где впервые, ещё ребёнком, ступил на сцену в драмкружке Алма-Атинского Дома пионеров. Его учителями были прекрасные актёры Русского театра драмы имени М. Ю. Лермонтова Михаил Азовский и Юрий Померанцев.

После окончания школы с золотой медалью было принято решение поступать на Физтех – ведь это было время Гагарина и фильма Михаила Ромма «Девять дней одного года», «физики были в почёте, а лирики в загоне»… Ни о каком театральном институте речи не было. В МФТИ была сильная команда КВН, куда Александр сразу и попал.

«Но Судьба своё возьмёт» – писал Юлий Ким, и Судьба возникла в виде первого ведущего и автора КВН Альберта Аксельрода. На одном из выступлений команды Физтеха он предложил Филиппенко прийти к ним в эстрадную студию МГУ «Наш дом». И вот с 1964 года студент Филиппенко каждый вечер стал ездить из общежития Физтеха на репетиции в знаменитый студенческий театр, где играли молодые Семён Фарада, Геннадий Хазанов, Михаил Филиппов, писали Славкин, Розовский, Горин, Арканов. Там впервые в репертуаре Александра Филиппенко появляются Гоголь, Салтыков-Щедрин, Платонов, Есенин, Горький, Зощенко, А. К. Толстой, Кирсанов.

Но в 1969 году партком МГУ по идеологическим причинам решил закрыть студию. Все оказались на улице. Александр Филиппенко тогда уже, закончив МФТИ, работал старшим инженером в институте Геохимии АН СССР. Тогда и возник главный выбор жизни: физики или лирики… И тут вновь Судьба выступила уже в виде Юрия Любимова – он принял Филиппенко в свой Театр на Таганке, самый новаторский и модный в ту пору театр Москвы!

И Филиппенко с головой ушёл в творчество! Он поступает на заочное отделение Щукинского училища и получает там два диплома: актёрский и режиссёрский. Теперь он профессионал. Его дипломный спектакль «Игроки» по Гоголю, где он играет Ихорева, имеет шумный успех. Его приглашают в Театр имени Евгения Вахтангова и переносят на большую сцену «Игроков». Филиппенко переходит работать в Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, где проработает 20 лет и сыграет много прекрасных ролей. Параллельно он снимается в кино и работает на эстраде.

Но непокорный нрав актёра не даёт ему спокойно сидеть в удобном театре. Он уходит из театра Вахтангова и становится «свободным художником». Теперь Филиппенко выступает в разных театрах: в «Сатириконе» («Гамлет» Р. Стуруа); в «Et Cetera» («Шейлок» Р. Стуруа); в «Табакерке» («На дне» А. Шапиро); в «Практике» («Продукт» М. Равенхилла); «Один день Ивана Денисовича» по повести А. Солженицына; в театре «Современник» («Сон Гафта» в постановке Р. Виктюка», «Скрытая перспектива» Е. Арье); в театре имени Моссовета («Дядя Ваня» и «Три сестры» в постановках А. Кончаловского); театре «Школа драматического искусства» («Последнее свидание в Венеции» Д. Крымова).

Одновременно с этим он выпускает несколько своих моноспектаклей, которые с успехом идут в Москве, многих городах России, а также в Израиле, США, Канаде, Англии.

Много снимается в кино. Из последних значимых работ – Коровьев в фильме Ю. Кары «Мастер и Маргарита» и Азазелло в одноимённом фильме В. Бортко. Он один из лучших острохарактерных актёров. Характерность для него (по Станиславскому) – это не сумма внешних приёмов и приспособлений, а умение найти другую, не похожую на него индивидуальность, перевоплотиться в неё и стать другим человеком, подчас не имеющим ничего общего с ним самим. Он настоящий актёр-труженик, не ищущий лёгкого успеха. Все его работы тщательно избираются и скрупулёзно репетируются.

В 1999 г. Александр Филиппенко получил Государственную премию за моноспектакль «Мёртвые души» (последние главы), то есть фактически за чтецкую работу! У него есть ещё одна, очень ценная для него награда, полученная в номинации «За верность идеалам высокой литературы на эстраде». Это очень точно – в его чтецком репертуаре только очень хорошая литература. Выбор тех или иных авторов в чтецком концерте это всегда субъективный выбор исполнителя, в данном случае Александра Филиппенко. И этот выбор не случаен, он зависит от того, в каком городе концерт, каков зритель в зале по уровню подготовленности, по возрасту, и вообще что за окном. Он читает со сцены вот уже более 40 лет и, казалось бы, мог уже «почивать на лаврах», но нет – он готовит новые программы и полон самых неожиданных творческих замыслов. У него особые отношения не только с музыкой слова, но и с музыкой к слову, тексту. В его моноспектаклях звучит много музыки.

Эмиль Мирославский

Эмиль Мирославский – один из ведущих гобоистов России, ещё в юности стал лауреатом нескольких престижных международных музыкальных состязаний и продолжает завоёвывать конкурсную сцену. Его талант по достоинству оценён многими выдающимися маэстро России и мира. Работа с Алексеем Уткиным, Владимиром Спиваковым, Александром Лазаревым, Валерием Гергиевым, Павлом Коганом, Рудольфом Бухбиндером, Пинхасом Цукерманом, Туганом Сохиевым, Марио Брунелло, Пааво Ярви и другими признанными мэтрами современности в значительной степени обогатила внутренний мир Эмиля, дала возможность прочувствовать всю глубину и широту восприятия музыкальной культуры.

Артист обладает незаурядной харизмой. Яркая выразительность исполнения, завораживающий тембр инструмента и уникальные трактовки произведений стали визитной карточкой исполнителя. Получил лучшее образование, доступное в нашей стране – окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу-колледж им. Гнесиных и затем Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского.

Первые шаги в освоении инструмента делал под чутким руководством «Золотого гобоя России», Алексея Уткина. Именно он сыграл решающую роль в предпочтении гобоя всем остальным музыкальным инструментам. После посещения в девятилетнем возрасте одного из сольных концертов наставника, Эмиль более не сомневался, что будет играть именно на гобое. В классе Уткина он окончил школу, консерваторию, а теперь обучается в аспирантуре, однако их союз давно вышел за рамки схемы «педагог-ученик» и стал по-настоящему творческим, вот уже несколько лет артисты успешно выступают вместе.

Эмиль Мирославский регулярно выступает с сольными программами и как участник камерных ансамблей, а также с 2013 является солистом-концертмейстером группы гобоев в Московском государственном академическом симфоническом оркестре под управлением Павла Когана.

При бронировании билетов на сайте скидка 5 %

2018-11-25 18:00:00
2018-11-25 18:01:00

Наши новости

Наши партнёры

Опрос

Сообщить о коррупции

                  
Личный кабинет

Что такое куки (cookies)?

Куки - это небольшие текстовые файлы, которые сайт сохраняет на вашем компьютере или на мобильном устройстве, когда вы заходите на сайт. Куки широко используются как для обеспечения корректной или более эффективной работы сайта, так и для предоставления нужной информации владельцам сайта.

Как мы используем куки?

Мы используем куки для того, чтобы узнавать вас, когда вы заходите на наш сайт. Это означает, что вам не нужно авторизовываться каждый раз когда вы заходите на наш сайт, и мы можем запомнить ваши настройки и предпочтения.

Сторонние куки.

В дополнение к нашим кукам, мы сотрудничаем со сторонними компаниями, которые используя собственные куки помогают нам анализировать работу нашего сайта, чтобы мы могли оптимизировать его для вашего удобства.

Большинство браузеров позволяют вам увидеть какие именно куки сохранены у вас, и удалить их или заблокировать по отдельности. Необходимо учесть, что если вы решите удалить куки, то в этом случае ваши настройки и предпочтения будут нами утеряны.