КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ  
ИМ. С. С. ПРОКОФЬЕВА

ул. Труда, 92а КАССА 264-76-71

РЕПЕРТУАР

ЗАЛ ОРГАННОЙ И
КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ «РОДИНА»

ул. Кирова,78 КАССА 724-31-04

РЕПЕРТУАР

 

     

 

Шедевры Рахманинова в интерпретации японского маэстро и выставка живописи суми-э : в Челябинске пройдут Дни Японии

4 июня 2018г. в Концертном зале им. С. С. Прокофьева в рамках перекрестного Года культуры России и Японии состоится финальный концерт проекта классической музыки «Двадцать музыкальных шедевров, изменивших мир». Программа концерта посвящается Рахманинову. В качестве солиста выступит единственный среди иностранных исполнителей победитель Международного конкурса пианистов им. Рахманинова – японский пианист Сакадацу Цучида. Ученик ведущих профессоров Московской консерватории, во время учебы в России он принял православие с именем Матвей. И хотя сегодня вместе с семьей живет в Японии, с радостью откликается на предложения исполнить музыку Рахманинова на родине композитора. Перед концертом в фойе зала Прокофьева состоится открытие выставки японской живописи «Моно но аваре: Очарование белого и черного» в технике суми-э – традиционной японской живописи тушью.

В связи с активным укреплением культурных, политических и деловых взаимоотношений между Россией и Японией в течение всего 2018 года в Челябинской области при поддержке Правительства Челябинской области, Посольства Японии в России, японского фонда и челябинского регионального отделения Всероссийского Общества «Россия — Япония» осуществляется широкая культурная программа. 4 июня 2018 г. в Челябинске состоится церемония открытия Года Японии в России. В частности, в Челябинской филармонии 4 июня состоится открытие выставки японской живописи и концерт «20 музыкальных шедевров, изменивших мир» с участием оркестра «Классика» и Сакадацу Цучида (фортепиано, Япония).

«Он играет Рахманинова так, как редко можно где-либо услышать. Садакацу - великолепный исполнитель и интереснейший человек. Удивительно, но японец стал выразителем русской исполнительской школы не поверхностно, технически, а духовно, сущностно». – говорит о японском пианисте председатель жюри конкурса имени Рахманинова, народный артист СССР, профессор Московской консерватории В. К. Мержанов.

Садакацу Цучида родился в 1975 г. в Токио. Выпускник Московской государственной консерватории, сейчас он преподает в университетах Шокэй-Гакуин и Мияги-Гакуин в Японии. За годы учебы в Москве завоевал титул лауреата I премии одного из самых престижных и одновременно самых сложных международных музыкальных соревнований – Международного конкурса пианистов им. Рахманинова. И признается, что не находит музыке Рахманинова равных, так как считает ее высшим достижением фортепианной культуры.

«Рахманинов велик как мастер. Его музыку трудно играть, но испытываешь удовлетворение, потому, что эта трудность осмысленная: играет один человек, а рояль звучит, как оркестр, мощно, соборно. – рассказывал Сакадацу в одном из интервью. – Я пока не нахожу никого равного ему. В нем все есть с точки зрения полифонии, гармонии, романтизма, лирики, строгости и суровости. Многие русские композиторы, Чайковский, Глинка искали, какой должна быть русская музыка, но Рахманинову, как никому, это удалось. Он жил во время заката империи, Россия была на высоте, и все это отразилось в его музыке».

Во время концерта узнают историю создания и особенности двух выдающихся произведений фортепианного репертуара – концертов Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром № 2 и 3. Вторoй концерт Рахманинова, написанный в 1900 году, прочно вошёл в концертный репертуар пианистов. Он был создан после долгого перерыва в творчестве, который был спровоцирован провалом Первой симфонии, и посвящён психoтерапевту Никoлаю Далю, который помог композитору выбраться из затяжного кризиса. В Третьем концерте Сергея Рахманинова объединились мощь и филигранность русской исполнительской школы, гениальный дар автора и смысловая глубина. Оба произведения прозвучат в исполнении маэстро Цучида и филармонического оркестра «Классика» под управлением заслуженного артиста России Адика Абдурахманова.

Программа станет завершением цикла музыкальных вечеров с выдающимися солистами российскими виртуозами исполнительского искусства под общим названием «Двадцать музыкальных шедевров, изменивших мир». В течение двух лет в исполнении оркестра «Классика» и приглашенных именитых солистов в афише проекта звучали произведения Баха и Вивальди, Моцарта и Бетховена, Шостаковича и Прокофьева, Брамса и Верди, Чайковского и Римского-Корсакова, Стравинского и Малера, Шёнберга и Гершвина – величайших мировых композиторов. А ведущий концертов, поэт и драматург Константин Рубинский, знакомил зрителей с тайнами личной и творческой жизни легендарных классиков, рассказывая о скрытых смыслах симфоний и прелюдий.

Начало концерта – в 18:30. Перед концертом, в 18 часов, в фойе концертного зала им. С. С. Прокофьева откроется экспозиция японской живописи «Моно но аваре: Очарование белого и черного». Работы выполнены коллективом художников-любителей клуба «IZUMI» (в переводе с японского – «источник, родник»). Он появился на базе челябинского общества «Россия – Япония» под руководством японоведа Натальи Смирновой и объединил любителей китайской и японской каллиграфии, ценителей традиционной японской живописи тушью суми-э. В 2015 году в Челябинске появилась первая группа по обучению японской живописи суйбокуга под руководством художника суми-э Елены Зевакиной, преемницы традиций школы Ямада Мидори. Художница развивает это уникальное направление на Урале.

Суйбокуга, или суми-э – японская традиционная живопись тушью, искусство штрихов и линий. Сила штриха передает характер художника, изгиб линий – эмоции и настроение. Как отмечают художники, белое пространство побуждает зрителя к фантазии, порождая желание заполнить его собственными уникальными образами. Суми-э притягивает выразительностью света и тени – нидзими и бокаси. В зависимости от степени их применения тушь может передавать различную глубину. Существует известное изречение: «У туши пять цветов». В Японии считается, что, используя насыщенность нидзими и бокаси, можно выразить вселенную.

Живопись суми-э имеет общие корни с каллиграфией – два направления используют одни и те же материалы, принципы в написании. В современном мире техника суйбокуга (суми-э) распространилась за пределы Японии, множество людей практикуют ее по всему миру. В экспозиции представлены работы челябинских художников Натальи Курбатовой, Софии Чернышевой, Ларисы Петровой, Дарьи Скрипенковой.

Наши новости

Наши партнёры

Опрос

                  
Личный кабинет

Что такое куки (cookies)?

Куки - это небольшие текстовые файлы, которые сайт сохраняет на вашем компьютере или на мобильном устройстве, когда вы заходите на сайт. Куки широко используются как для обеспечения корректной или более эффективной работы сайта, так и для предоставления нужной информации владельцам сайта.

Как мы используем куки?

Мы используем куки для того, чтобы узнавать вас, когда вы заходите на наш сайт. Это означает, что вам не нужно авторизовываться каждый раз когда вы заходите на наш сайт, и мы можем запомнить ваши настройки и предпочтения.

Сторонние куки.

В дополнение к нашим кукам, мы сотрудничаем со сторонними компаниями, которые используя собственные куки помогают нам анализировать работу нашего сайта, чтобы мы могли оптимизировать его для вашего удобства.

Большинство браузеров позволяют вам увидеть какие именно куки сохранены у вас, и удалить их или заблокировать по отдельности. Необходимо учесть, что если вы решите удалить куки, то в этом случае ваши настройки и предпочтения будут нами утеряны.